«Не могут отличить Иран от Ирака»: турагенты назвали главные показатели профпригодности

Какие знания формируют экспертность турагента? Такой вопрос редакция задала в тг-чате для специалистов турбизнеса «Курилка ТурДома 2.0». Наиболее важная предметная область для турагента — ее назвало подавляющее большинство участников опроса — особенности курортов и отелей. «Но профессионализм менеджера — это не только знание гостиниц. Это и история, и география, и знание курортов топовых стран, чтобы продавать не отели и турпакеты, а впечатления», — уверен Андрей Федоров («Федерация туризма»).
Другая важная составляющая экспертности — умение находить выход из сложных ситуаций. «Например, предпринять определенные действия в сторону отеля или туроператора, чтобы помочь клиенту», — говорит Оксана Антохина, участник «Редколлегии ТурДома В2В». «Турагент должен быть психологом, разбираться в политологии, вирусологии, метеорологии», — добавляют участники дискуссии.
Все приходит с опытом, поэтому большинство уверено: чтобы стать экспертом в туризме, надо проработать как минимум 3 года. Треть опрошенных считает, что необходим еще более солидный стаж — от 10 лет, еще треть — от 5. Впрочем, бывают исключения: «Если менеджер за короткое время соберет “комбо” из разных сложных случаев, то станет профи».
При этом расслабиться и остановиться на достигнутом в турбизнесе не получится: «В нашей отрасли изменения постоянны, и их масса. Что-то где-то проглядел — уже не эксперт», — отметила Оксана Антохина.
Ранее TourDom.ru писал, что во многих турагентствах за консультацию берут минимальную предоплату с клиента, которая идет в зачет стоимости тура. Если турист передумал, плату не возвращают.
Источник: www.tourdom.ru