Российские авиакомпании могут взять самолеты в «мокрый» лизинг у зарубежных перевозчиков

Теоретически в «мокром» фрахте заинтересованы перевозчики с недозагруженным авиапарком, отметили специалисты. «С этой точки зрения свои лайнеры могли бы выделить авиакомпании с Ближнего Востока, из стран Центральной Азии и Африки», — предположил руководитель консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. «Возможно, есть интересанты из ОАЭ и Узбекистана», — добавил другой собеседник редакции.
Ранее Росавиация уже вела переговоры — правда, о внутренних перевозках по России — с авиавластями Катара, Кувейта, Казахстана, но результатов не получила. В названных странах тогда сослались на нехватку самолетов. Другой фактор, который вынуждены учитывать авиаведомства дружественных государств, принимая решение о партнерстве, — возможные санкции со стороны Европы.
Ближневосточные перевозчики для рейсов в Россию используют, как правило, отдельные самолеты, находящиеся в собственности у авиакомпаний и не задействованные на маршрутах в другие страны. Даже если перевозчик найдет дополнительные лайнеры для лизинга, ставить эти борта на другие направления потом будет сложно: на них могут наложить санкции.
Кроме того, авиакомпания, предоставившая свои борта в аренду для рейсов в Россию, может попасть в список перевозчиков, деятельность которых запрещена на территории Евросоюза. Это означает, что ее самолеты не смогут входить в воздушное пространство государств — членов сообщества. «Сейчас в стоп-листе ЕС находятся, в частности, все перевозчики Кыргызстана. Страна хочет выйти из него, поэтому вряд ли примет предложение о партнерстве», — считает Александр Ланецкий.
Переговоры о «мокром» лизинге возможны с государствами, не опасающимися давления со стороны Запада. «Это страны Персидского залива и Африки», — допустил один из авиаэкспертов. Другой предположил: «Один из наиболее вероятных интересантов — Киргизия, поскольку она и так находится в списке ЕС. А также Китай, Кувейт, многие африканские государства».
Ранее депутаты Госдумы приняли поправки в Воздушный кодекс, разрешающие отечественным авиакомпаниям брать в аренду самолеты у зарубежных перевозчиков по схеме «мокрого» лизинга не только для внутренних, но и для международных рейсов.
Источник: www.tourdom.ru