Туристка не улетела в Египет из-за отказа зарегистрировать на рейс 6-месячного малыша

Когда это выяснилось, женщина решила докупить билет на ребенка, но через форму на сайте агрегатора это сделать не удалось — пришлось звонить в службу поддержки. После разговора с сотрудниками сервиса, по словам туристки, она оплатила покупку.
Однако маршрутную квитанцию на ребенка не получила. А за 5 часов до вылета ей пришло уведомление от агрегатора, что перевозчик отказался регистрировать инфанта на рейс. Деньги за билеты обещали вернуть в течение месяца.
«Планы были сорваны, пришлось покупать билет у другой компании в 3 раза дороже, отпуск сдвинулся почти на неделю, — сетует туристка. — И варианта “не лететь” тоже нет: жилье и трансфер оплачены».
По словам экспертов, проблема у туристов, скорее всего, возникла из-за сбоя на этапе покупки проездного документа для ребенка. «Билет считается приобретенным только после того, как он оформлен — это важно», — отмечает гендиректор компании «Мой агент» Виктория Кизимова. У каждой авиакомпании свой алгоритм добавления инфанта, когда билет на взрослых уже куплен, но, если ребенок летит без места, проблем с этим обычно не возникает. Если документы на малыша не пришли, значит, они не были оформлены, говорит эксперт.
«В соответствии с Федеральными авиационными правилами перевозка младенца возможна исключительно при условии его отдельной регистрации в качестве пассажира и оформления на него индивидуального билета. Ключевое правило заключается в обязательном совместном бронировании взрослого и ребенка в рамках одной транзакции. Последовательная оплата, как в описанной ситуации, не соответствует установленному регламенту и не гарантирует корректное внесение ребенка в список пассажиров на рейс», — пояснил юрист компании «Байбородин и партнеры» Юрий Щербинин.
Туристам, оказавшимся в подобной ситуации, необходимо обратиться к агрегатору или напрямую в авиакомпанию и потребовать не «доплатить за инфанта», а переоформить первоначальное бронирование, включив в него малыша.
Вероятно, доплата без изменения первоначальной брони и привела к тому, что информация о младенце не была передана авиакомпании. «Данное обстоятельство может квалифицироваться как технический сбой и ненадлежащее исполнение обязательств со стороны агрегатора, что, в свою очередь, является непосредственной причиной последующего отказа в регистрации ребенка. Если этот факт будет выявлен, туристы могут претендовать на компенсацию расходов на новые билеты», — отметил Юрий Щербинин.
Ранее TourDom.ru писал, что «Аэрофлот» изменил оформление детских билетов в системе бронирования.
Источник: www.tourdom.ru


