Москвичи стали чаще ездить на такси в Сочи и Крым

«Очень много желающих, — рассказали TourDom.ru в одной из компаний, оказывающих подобные услуги. — На этой неделе еще поспокойнее, а на поездки после праздников большой спрос». Другие перевозчики тоже заметили тенденцию, некоторые даже утверждают, что количество интересующихся увеличилось примерно в полтора раза, а реальных заказов — на треть.
Они объясняют ситуацию транспортными проблемами: на поезда купить билеты достаточно сложно, а ехать долго, на самолете — дорого. Да и, например, в Симферополь, Анапу или Геленджик сейчас не летают. Некоторые боятся путешествовать и по воздуху, и по железной дороге. Можно, конечно, поехать на автобусе. Но путь займет более суток. На машине быстрее и комфортнее. При этом личный автомобиль есть не у всех, да и далеко не каждый готов провести много часов за рулем на незнакомых дорогах, а потом посвятить час отпуска поискам парковки. Тут-то и может пригодиться трансфер. Если денег не жалко. В этом году, учитывая возросший интерес, перевозчики уже подняли цены примерно на 10-12%.
Стоимость машины в тарифе «стандарт» — это небольшие автомобили типа KIA RIO или Volkswagen Polo — на маршруте Москва — Ялта начинается от 35 тыс. руб.; в «комфорте» (как правило, это Skoda Octavia, Ford Focus и их одноклассники) — от 44 тыс. Автомобили бизнес-класса (Toyota Camry, KIA K5 и так далее) предлагают в среднем по 100 тыс. руб. в одну сторону, но можно найти и за 70 тыс. Для компаний предлагают минивэны — их стоимость начинается от 60 тыс. руб., в зависимости от максимально допустимого числа пассажиров.
Поездка из Москвы в Сочи обойдется чуть дешевле, так как расстояние меньше. Так, тариф «стандарт» начинается от 33 тыс., «комфорт» — от 40 тыс., «бизнес» — около 100 тыс., минивэны — от 60 тыс. руб. За трансфер в Геленджик придется заплатить еще меньше — он ближе к столице на 100 км.
А вот везти туристов в Абхазию готовы не все трансферные компании — говорят, что за Сочи начинаются пробки, водители не соглашаются стоять в них часами на жаре. Конечно, в затор можно попасть и перед Крымским мостом, и на отрезке Джубга — Сочи. Чтобы этого избежать, туристам советуют выезжать из Москвы рано утром, тогда к проблемным участкам они доберутся к ночи, когда движение уже не столь интенсивное.
Кстати, нужно учитывать, что большая часть пути к Черноморскому побережью будет пролегать по платным трассам. Поэтому пассажиры должны будут доплатить к стоимости автомобиля еще 6-7 тыс. руб. в зависимости от маршрута. Необходимо заранее уточнять, есть ли кондиционер, так как некоторые компании гарантируют эту опцию только на тарифах «комфорт» и выше. Также придется заранее согласовать количество пассажиров — как правило, все автомобили, кроме минивэна, подразумевают нахождение в салоне трех человек, кроме водителя. И нужно понимать риски столь долгой поездки — например, то, что всю дорогу — а это, к слову, часов 16 до Сочи или 18 до Ялты — за рулем будет находится один человек, сменщик не предусмотрен.
Ранее TourDom.ru писал, что туристы ночуют на вокзале, чтобы купить билеты на поезд в Крым.
Источник: www.tourdom.ru