В России ввели новое понятие турпродукта: рассказываем, что это значит для туристов и бизнеса

В России ввели новое понятие турпродукта: рассказываем, что это значит для туристов и бизнеса
Совфед окончательно одобрил законопроект, изменяющий понятие «турпродукт» для внутреннего туризма. Как считают в Минэкономразвития, новое определение термина должно «устранить правовые неопределенности».

Критерии формирования турпакетов внутри страны стали иными. Теперь, чтобы набор услуг считался турпродуктом, он должен включать проживание в гостинице и как минимум еще одну опцию из утвержденного списка. В перечень входят транспортное обслуживание (любым видом транспорта), работа гида, экскурсовода или инструктора-проводника. Для выездного туризма требования сохраняются без изменений: обязательными компонентами остаются перевозка и размещение, к которым могут добавляться прочие услуги.

По замыслу авторов, закон повысит уровень защиты прав туристов. Покупая готовый тур, клиент получит «комплексные гарантии», указывает Минэк, так как туроператор будет нести «полную ответственность за весь проданный комплекс услуг». В министерстве уверены, что такой подход делает механизм потребительской защиты «эффективным и предсказуемым». Однако доводов в пользу этого высказывания не приводят.

В Минэкономразвития также считают, что новый закон создаст единые и справедливые условия для конкуренции. «Преимущества получат туроператоры, предлагающие лучший сервис, а не те, кто использует схемы ухода от регулирования».

Для адаптации рынка к новым правилам законом предусмотрен переходный период — с 1 марта (с момента вступления закона в силу) до 1 сентября 2026. Это позволит компаниям временно не передавать данные в ГИС «Электронная путевка».

Ранее, на этапе обсуждения, законопроект вызвал жаркие споры. Многие участники рынка его не поддержали. Они обратили внимание, что турагентства, продающие отдельные услуги по России в комплексе, в результате изменения понятия «турпродукт» станут туроператорами. Им придется преобразовывать ИП в ООО, оформлять фингарантии, подключаться в «Электронной путевке» и передавать туда сведения о турах. Это повысит издержки бизнеса. А вот выигрыш для туристов неочевиден — фингарантии, которые по закону обязаны иметь туроператоры внутреннего туризма, составляют всего 500 тыс. руб. в год. По словам экспертов, ничто не мешает купить такой полис всего за 25 тыс. руб.

Расширится зона ответственности и у крупных туроператоров, поскольку многие из них работают как в области выездного, так и внутреннего туризма. У них могут появиться проблемы с отчетностью по этим двум видам деятельности. Высказывались опасения, что издержки туркомпаниям придется переложить на туристов.

Кроме того, туроператорам по внутреннему и въездному туризму неясно, как новый закон будет трактовать понятие перевозки. От этого будет зависеть, смогут ли они воспользоваться льготой по НДС.


Источник: www.tourdom.ru
21:05
13
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Меню