Уровень автоматизации российских аэропортов тревожно низок

В остальных процессах интеграция технологий происходит еще медленнее, отмечает «Коммерсантъ». Например, управление транспортом на перроне автоматизировано в 7% аэропортов, а пассажиропотоками — в 4%. В целом в 75% крупных и средних аэропортов в России доминируют аналоговые методы работы.
Ситуацию участники рынка объясняют в первую очередь сложностями интеграции с существующими системами. Среди причин также называются административные барьеры, дефицит специалистов и возможность сбоев в работе оборудования, что увеличивает риски для безопасности. Ну и недостаточные финансовые возможности, конечно.
По данным ORS, объем «цифровых инвестиций» увеличил 91% аэропортов, но это в основном расходы на кибербезопасность: импортозамещение программного обеспечения, резервное копирование и защиту от DDoS-атак.
По мнению экспертов, прогрессивные цифровые технологии в обозримой перспективе останутся привилегией крупных аэропортов с трафиком от 1 млн пассажиров в год. Для других более актуальны проблемы сохранения трудового коллектива и поддержание парка спецтехники.
Ранее Минтранс обещал, что в течение ближайших лет аэропорты начнут применять биометрию.
Источник: www.tourdom.ru


