Эксперт: развитие ИИ может ограничить туристов в выборе

Эксперт: развитие ИИ может ограничить туристов в выборе
Прогнозы двухлетней давности о том, что искусственный интеллект в онлайн тревел-индустрии заменит человека, не оправдались. Такими наблюдениями поделился на конференции TravelHub руководитель сервиса «Т-Путешествия» (входит в экосистему Т-банка) Илья Артеменко.

«Пару лет назад я говорил, что на сцене вместо меня будет сидеть ИИ. Но, как выяснилось, это завышенные ожидания. Мы много вкладываемся в искусственный интеллект: в разработку, в продукт, в поддержку и так далее. Но понимаем, чтобы ИИ заменил сотрудников, должно пройти больше времени. В какой-то момент это выстрелит, пока же будет постепенно улучшаться и вытеснять», — сказал топ-менеджер.

По мнению Федора Тарасюка (Ozon Travel), в перспективе именно развитие искусственного интеллекта позволит экосистемам получить конкурентное преимущество: «ИИ — это всегда про данные, сама модель учится на данных. Чем больше у тебя аудитория, чем больше паттернов ты вокруг этой аудитории сможешь собрать, проанализировать и дальше использовать в технологиях, в которых работает ИИ, тем больше твои перспективы».

Однако есть опасность, что результатом может стать ограниченность выбора у туриста — он сможет происходить лишь там, где это определил искусственный интеллект. «Согласна с Илоном Маском в том, что экспансия ИИ — это не восстание машин, а утрата свободы выбора. Когда условно Алиса будет бронировать отели и билеты на “Яндекс Путешествиях”, а не там, где мне это выгодно», — поделилась мнением гендиректор компании «РЖД — Цифровые пассажирские решения» Евгения Чухнова.

В той или иной степени развитием искусственного интеллекта занимаются все крупнейшие российские экосистемы с тревел-составляющей. Но не все видят стопроцентные перспективы. Как признался коммерческий директор «Ростелеком Travel Tech» Алексей Исаев, в сегментах b2b и b2g (бизнес-модель, при которой коммерческие компании продают товары и услуги государственным учреждениям. — Ред.) преимущества ИИ неочевидны. «Некоторые любят пальчиками, а другим нужно “а поговорить”. И в b2b и b2g таких очень много. Есть клиенты, которым важно, чтобы с ним разговаривали конкретные сотрудники, много зависит от их индивидуальных качеств. Поэтому для нас огромная ценность — команда, которую мы собрали», — сказал Алексей Исаев.

Ранее мы написали, что думают участники конференции о гипотетическом возвращении на российский рынок Booking, как это отразится на работе российских агрегаторов.


Источник: www.tourdom.ru
19:50
13
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Меню