Турист потребовал вернуть деньги за тур из-за дождей во Вьетнаме

Данный кейс активно обсуждают в тг-чате для профессионалов турбизнеса «Курилка ТурДома». Главный вопрос начинающих турагентов — а есть ли риски, что компенсировать расходы в таких случаях придется им. Ведь отказ от тура накануне вылета неизменно грозит ФПР близким к 100%.
Юрист Олеся Аблёзгова в беседе с журналистом TourDom.ru успокоила представителей турбизнеса — согласно закону они не обязаны предоставлять данные клиенту о погодных условиях. Исключения составляют лишь предупреждения о стихийных бедствиях, когда есть угроза для жизни и здоровья человека.
«В данном случае их нет. Предполагается, что эта информация об особенностях климата и сезонах общеизвестная. Турист, как взрослый человек, мог изучить ее самостоятельно», — разъяснила она.
Представитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры”» Ирина Писанка напомнила, что по закону турагент должен сообщить клиенту перед поездкой информацию о туроператоре, его финансовом обеспечении, цене туристского продукта, страховании. Также необходимо сообщить о программе пребывания и маршруте, условиях размещения и питания, трансфере, наличии экскурсовода (гида) и дополнительных услугах. Важными являются сведения о порядке въезда в страну, таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах, национальных и религиозных особенностях и возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья.
Юристы призывают турагента объяснить клиенту, что тот по закону может отказаться от тура, но с удержанием фактически понесенных расходов.
Ранее TourDom.ru писал, что туристы «засыпали» судебными исками турагента из Петербурга.
Источник: www.tourdom.ru


