Туроператоры назвали «звездный тренд» 2025 года

По тем же причинам интерес отмечается к спортивным мероприятиям, особенно если речь идет о футболе или гонках «Формулы-1».
«Концертные туры в этом году заказывали сотни россиян, спортивные — тысячи. Это в прямом смысле “звездные тренды” текущего года », — рассказала TourDom.ru заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе компании «ПАКС» Любовь Чучмаева
«Популярность зависит от исполнителя, но в последние годы спросы на такие туры увеличились», — подтвердили в PAC Group. Такие туры могут продаваться как групповыми пакетами — с отелем, перелетом, билетами на шоу и трансфером прямо до концертного зала, так и отдельными индивидуальными услугами — например, можно забронировать только места на самом мероприятии.
Туроператоры отмечают, что наиболее востребованы концерты в Турции, Юго-Восточной Азии и ОАЭ. То есть в страны, куда можно добраться на прямых рейсах.
Тем не менее говорить о массовом спросе на событийные туры, конечно же, не приходится. «Я бы не стал выделять концерты в отдельную категорию. Это обычные люди едут отдыхать и плюс еще посещают концерт», — уточнил генеральный директор «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов.
По словам туроператоров и турагентов, организовать подобные туры довольно сложно, так как нужно связать воедино не только трансферы и проживание, но и сами мероприятия, которые могут переносить, а то и вовсе отменять, как это было с Робби Уильямсом в Стамбуле. Бывает, что и туристы загораются идеей посетить концерт или матч внезапно — например, за несколько дней до мероприятия. Такие туры, разумеется, стоят гораздо дороже. Например, в преддверии сентябрьской встречи казахского «Кайрата» с мадридским реалом «Реалом», на который поехали и российские болельщики, цены на гостиницы в Алматы выросли на 20-40%, а в день встречи отели в центре города подорожали в 1,5 раза.
Есть риск остаться и без билета. Так, места на финальные заезды Гран-при «Формулы-1», которые состоялись в мае этого года в Монте-Карло, были практически распроданы за 8 месяцев до соревнований. Необычный вариант предложили любителям гонок в PAC Group: морской круиз с заходом в Port Hercule, в стоимость которого были включены билеты на одну из главных трибун спортивного шоу.
Сложность организации компенсируется более высокой рентабельностью продаж (агентская комиссия достигает 10% против 6-7 с обычных туров. — Ред.).
Эксперты прогнозируют, что тренд на событийные туры продолжит развиваться. Это подтверждается и запросами туристов. Так, только в январе 2026 года россияне планируют посетить концерты Леди Гаги в Токио, Рики Мартина и Linkin Park в Абу-Даби.
Ранее TourDom.ru писал, что непопавшие на концерт Джей Ло пассажиры намерены судиться с авиакомпанией.
Источник: www.tourdom.ru


