Билетному агенту в России придется заплатить 200 тысяч за венгерского лоукостера

Прошлым летом Тигран с женой и двумя детьми решил посетить Рим и приобрел билеты на рейсы авиакомпании Wizz Air туда и обратно через Ереван, заплатив в общей сложности 143,8 тыс. руб. Полет в столицу Италии прошел без неожиданностей, а вот вернуться вовремя не получилось — рейс перевозчик отменил без объяснения причин. В итоге Тиграну в срочном порядке пришлось искать новые варианты, и, конечно, они влетели в копеечку. Он приобрел за 200,5 тыс. руб. билеты с вылетом на следующий день по маршруту Рим — Стамбул — Анталья — Волгоград. Также более 12 тыс. руб. пришлось потратить за незапланированную ночь в отеле в Вечном городе и около 2 тыс. руб. на такси. А кроме того, сгорели ранее купленные билеты на самолет из Еревана в Волгоград — оттуда планировалось лететь уже не Wizz Air.
Вернувшись домой, турист вначале в досудебном порядке попытался компенсировать свои допрасходы и обратился с претензией к компании, где он приобретал билеты. Деньги после переписки Тиграну перечислили, но не в том объеме, как он хотел — на его счет поступило 79 тыс. руб. (как предположил турист, это была стоимость билетов на рейсе из Рима в Ереван, который не состоялся). За остальной суммой пришлось идти в суд: турист обратился с иском как к билетному агенту, так и к венгерскому лоукостеру, потребовав не только возместить ущерб, но и, считая, что нарушен Закон «О защите прав потребителей», выплатить неустойку, штраф, компенсацию морального вреда — без малого 600 тыс. руб.
Суд иск удовлетворил, но не в полном объеме. Перевозчика от ответственности освободили, поскольку он «является юридическим лицом, учрежденным в иностранном государстве, при этом представительств на территории РФ не имеет, какие-либо действия по возврату денежных средств за отмененный рейс самостоятельно не производил».
А вот билетному агенту придется компенсировать стоимость новых билетов, которые был вынужден приобрести турист, чтобы вернуться домой, а также оплатить сутки в римском отеле, такси и 17 тыс. руб. за неиспользованные билеты из Еревана в Волгоград.
Что касается неустойки, штрафа и компенсации морального вреда, то в этих требованиях было отказано. Как сказано в судебном решении, Wizz Air — иностранное юрлицо, а билетный агент действует в интересах Wizz Air, в связи с чем «положения Закона “О защите прав потребителя” применению не подлежат».
Ранее мы написали, что российский турист отсудил у Turkish Airlines миллион рублей из-за аннулированных билетов в Бразилию.
Источник: www.tourdom.ru


