В список крупнейших компаний России по выручке вошел только один туроператор

Эксперты объясняют лидерство Fun&Sun тем, что компания не дробит бизнес на несколько юрлиц и полностью отражает выручку в отчетности. Такой подход всегда был ее принципом. Поэтому туроператор традиционно возглавляет отраслевые рейтинги по размеру финансового обеспечения — сейчас оно составляет 6,4 млрд руб.
Анализ презентаций руководства компании для своих партнеров показывает, что Fun&Sun всегда делает ставку на масштаб и цифры экспансии. Так, на недавнем мероприятии АТА заместитель генерального директора по продажам и маркетингу Анна Малинина озвучила впечатляющие данные: в 2025 году с Fun&Sun отдохнут 3,2 млн туристов, компания насчитывает 640 брендированных офисов и около 20 тыс. агентских договоров.
Корреспондент TourDom.ru поинтересовался, какую долю из планируемых объемов продаж компания рассчитывает получить через нового крупного дистрибьютора — Wildberries (многие считают маркетплейс владельцем туроператора. — Ред.). Мы обратились за комментарием к генеральному директору Fun&Sun Владимиру Рубцову, и он ответил не только на этот, но и на другие волнующие партнёров вопросы. Ниже — основные тезисы.
— Собственник ООО «ТТ-Трэвел» не менялся. Wildberries — важный стратегический партнер, имеющий право формировать собственную воронку продаж и использовать маркетинговые инструменты на свое усмотрение. Мы планируем с ним интересные проекты.
— Стратегия туроператора носит долгосрочный характер и, как и прежде, строится на развитии дистрибуции.
— Основной рост выручки в прошлом году обеспечили регионы. В частности, за счет расширения собственной перевозки компания укрепила позиции в Волгограде, Махачкале, Нижнекамске и Владикавказе.
— Конкурентов удалось потеснить не за счёт снижения рентабельности. «Если раньше можно было гнаться за объемами, рискуя прибылью, то сейчас авиационные ресурсы ограничены, и жечь их на убыточные программы нет смысла. Лучше направлять их на востребованные маршруты», — пояснил Рубцов.
— Рост франчайзинговой сети и числа лояльных агентств не происходит по принципу «лишь бы были». Туроператор растит свой франчайзинг за счет качественных офисов. «Контролировать качество и уровень сервиса необходимо хотя бы потому, что бренд Fun&Sun еще молодой. Компания инвестирует в его узнаваемость, и расхождение ожиданий клиентов с реальностью для нас недопустимо», — отметил он.
Источник: www.tourdom.ru


