В «Донинтурфлоте» опровергли информацию о массовом отравлении на круизном лайнере

Как рассказал «ТурДому» Тимур К., он с женой и двумя дочерьми 8 и 10 лет отправился 1 ноября на теплоходе «Сергей Дягилев» по 4-дневному маршруту Москва — Тверь — Углич — Москва. На второй день плаванья туристы заказали во время ужина в дополнение к основному меню мороженое и смузи для детей. Ночью девочки почувствовали себя плохо: тошнота, рвота, колики в животе. Судовой врач, вызванный в 7 утра, осмотрел детей и пришел к выводу: причина отравления не в пище, предлагавшейся на борту. 3 ноября семье пришлось отказаться от экскурсии в Угличе. Вместо этого родители отправились в аптеку за лекарствами, где, по словам Тимура К., ему сообщили: «За сегодняшнее утро вы у нас уже десятый пассажир с этого теплохода».
Как утверждает турист, капитан и директор круиза отрицали факт массового отравления и проигнорировали его требования принять меры. Тимур К. обратился по телефону в службу 112, после чего на корабль прибыли с проверкой сотрудники полиции и Роспотребнадзора.
Тимур К. поделился с нашей редакцией номерами телефонов, которые его дочерям дали другие дети, якобы тоже отравившиеся на теплоходе. Созваниваться с несовершеннолетними пассажирами мы не стали по этическим соображениям, а контакты их родителей нам не предоставили.
Юрий Кравец, замдиректора компании «Донинтурфлот», которая организует круизы на теплоходе «Сергей Дягилев», в комментарии редакции TourDom.ru назвал информацию о массовом отравлении на борту не соответствующей действительности. По его словам, никаких обращений от других пассажиров по поводу плохого самочувствия из-за «некачественной пищи» в судовом журнале не зафиксировано. Официальные результаты проверки санитарными службами пока не обнародованы. Круиз с 1 по 4 ноября на «Сергее Дягилеве» был завершающим в навигацию 2025 года, теплоход отправляется на стоянку до начала следующего сезона. На своем сайте «Донинтурфлот» разместил ответ на претензию Тимура К., в котором, в частности, указано: «Отец детей обращался к пассажирам за ужином с призывом написать коллективную жалобу на компанию. Участники круиза его не поддержали и сообщили об этом на ресепшен теплохода. Объяснения сотрудников, что все обращения к врачу фиксируются, других схожих случаев недомогания не было, пассажир не принимал». Ответ сопровождается подборкой позитивных отзывов с благодарностями команде, в том числе за вкусную еду на борту.
Добавим, что, по словам Тимура К., судовой врач, обследовавший его детей, потребовал за осмотр плату 1800 руб. наличными или на личную карту и не предоставил никаких финансовых документов. По его словам, деньги предложили вернуть после того, как он обратил внимание руководства на этот факт. Тем не менее турист не собирается оставлять нарушение без реакции и даже подготовил официальное обращение по этому поводу на имя министра внутренних дел Владимира Колокольцева (копия есть в распоряжении нашей редакции). В «Донинтурфлоте» нам пояснили, что у них договор на обслуживание с медицинской организацией и отвечать за действия выделенного ей для круизов врача компания не может.
«ТурДом» будет следить за развитием ситуации. Напомним, что ранее произошла целая серия похожих разбирательств с лайнерами других компаний. Например, минувшим летом «Мостурфлоту» пришлось опровергать инормацию о «массовом инфекционном заболевании» на борту теплохода «Леонид Красин».
Источник: www.tourdom.ru


