Туристов, возвращавшихся из Хэйхэ в Россию, не пустили в автобус по онлайн-билетам

Возможность оформить в интернете документы на проезд по популярному в Приамурье маршруту появилась на этой неделе. Первые туристы отправились с онлайн-билетами в Китай в пятницу и сразу же столкнулись с трудностями: «На всякий случай распечатала, прихожу на посадку, а там дяденька глаза выпучил и говорит: “Вы должны были получить в кассе обычный билет, не пущу”. Спросила, в чем же тогда смысл онлайна. Он повздыхал недовольно, но пропустил», — рассказала одна из путешественниц.
На обратном пути ситуация оказалась серьезнее: «Подаю свой онлайн-билет, проверяющий китаец меня отодвигает — мол, не мешай другим проходить. Смотрю, в стороне стоят такие же жертвы “технологического прорыва” — куда-то звонят, пишут, ругаются». Не помогло даже вмешательство водителя автобуса, который пытался объяснить контролеру, что теперь есть и электронные продажи. Выяснилось, что российский перевозчик не уведомил об этом китайскую сторону, и та к нововведению была не готова: «У них нет ни сканера, ни программы для считывания билетов. И вообще они слышат об этом первый раз», — заявили попавшие в переделку пассажиры, добавив, что автобус в Россию уехал без них. Сдать ставшие ненужными билеты они не смогли — после отправления деньги не возвращаются.
Туристам повезло, что водитель следующего автобуса догадался позвонить «Всемогущему Яше» — сотруднику местного отделения китайской пограничной службы, известному всем, кто часто ездит в Хэйхэ: «Яша все порешал: что-то сказал китайцу-контролеру, и тот недовольно нам махнул — проходите».
Теперь другие путешественники волнуются — как пользоваться электронными билетами, нужно ли получать в кассе обычный. Но вопрос, похоже, уже решили — сегодня у туристов, возвращающихся из Китая, проблем не возникает: «На контроле просто отдал распечатку с билетом, ее спокойно приняли и пропустили без каких-либо претензий».
Ранее TourDom.ru писал, что китайский безвиз взвинтил цены на авиабилеты.
Источник: www.tourdom.ru


