Как Fun&Sun выстроит агентскую политику с учетом Wildberries

Еще до встречи агенты обсуждали между собой: возможно, F&S станет выплачивать им некий сервисный сбор за консультации и обработку первичных данных клиентов, обратившихся через кол-центр по рекламе WB?
Однако от туроператора таких предложений не прозвучало. По словам наших собеседников, «ни на один вопрос (а они были собраны заранее по инициативе F&S) конкретного ответа не последовало». Владимир Рубцов объяснил коллегам, что мир меняется, используются новые технологии, надо быть к этому готовыми. Кроме того, в сентябре были серьезные вложения в рекламу, что дало существенный прирост лидов и конвертировалось в продажи у агентов. Таким образом, именно туроператор обеспечивает успех бизнеса своим розничным партнерам.
Франчайзи — участники разговора вернулись со встречи озадаченными. С одной стороны, их ключевой поставщик отпустил контроль ценообразования у своего нового глобального партнера — Wildberries. С другой стороны, альянс F&S с маркетплейсом сулит значительный и невиданный раннее объем рекламы. По инсайдерской информации, она появится не только на ресурсе «Диких ягод», но и на многочисленных билбордах. Несмотря на то что на клиентах, которые придут по этой рекламе и захотят оформиться через маркетплейс, заработать агентам не удастся, возможны косвенные выгоды. Например, если заинтересовать потенциальных туристов другими предложениями. Это только гипотеза, а для проверки требуется время.
Эксперты туроператорского сообщества, наблюдающие за происходящими процессами, прогнозируют: устойчивость агентской сети F&S сохранится прежде всего за счет регионов, где у него много мелких партнеров, не вовлеченных в профессиональную жизнь сообщества. Кроме того, в некоторых городах туроператор смог предложить эксклюзивные программы, которые не забронируешь через других поставщиков. А вот «сливки» франчайзинга — крупные опытные турагенты — вполне могут начать искать себе альтернативы или хотя бы присматриваться к ним. Поэтому от конкурентов F&S в ближайшее время стоит ожидать высокой активности и даже спецпредложений для переманивания розницы.
Источник: www.tourdom.ru