4000 участников опроса высказались, готовы ли они покупать туры на Wildberries 

4000 участников опроса высказались, готовы ли они покупать туры на Wildberries 
«Тур на Wildberries куплю сразу после того, как квартиру приобрету там же» — примерно таков уровень готовности оформлять туры на новой площадке пока у большинства участников опроса в телеграм-канале «Крыша ТурДома». Своим мнением 14 октября поделились более 4300 подписчиков, а обсуждение собрало свыше 380 комментариев.

Идея оценить перспективы маркетплейса в тревел-сфере появилась в связи с резонансом, который возник после того, как WB завел вкладку с турами от F&S и предложил своим пользователям 7%-ный дисконт, соответствующий размеру агентского вознаграждения.

Розница, франчайзинг F&S, начали бить тревогу, написали письмо генеральному директору туроператора, предупреждая, что такое сотрудничество порождает неравные и несправедливые условия конкуренции. Также, по данным наших экспертов, направлены письма в ФАС, Думу и Минэкономразвития.

Однако результаты опроса на «Крыше ТурДома» показывают: пока лишь 8% участников голосования заинтересованы в том, чтобы покупать на маркетплейсе не только кофточки и овощерезки, но и туры. 38% отказались от этой затеи наотрез. 23% респондентов возможность заказать путешествие через WB не вдохновляет, но окончательно они ее не отбрасывают. Вполне вероятно, что результаты опроса имеют погрешность — в нем участвовали не только потенциальные туристы, но и агенты. Тем не менее ситуация пока явно не в пользу маркетплейса. Подчеркнем — пока. Ведь коллаборация F&S с WB началась только 12 сентября 2025-го.

Эксперты турбизнеса предполагают, что обращаться к WB будут прежде всего те пользователи интернета, которые «живут в онлайне», предпочитают все покупки делать через подобные площадки. Вторая категория — идеологические противники «посредников» в лице туроператоров и турагентов. И наконец, еще одна группа потенциальных клиентов «Диких ягод» — те, кто не простит себе ни копейки переплаты, охотится за скидками, бонусами, кешбэком и подобного вида награды ценит выше всего, поэтому не привязывается к брендам, а идет туда, где дешевле.

К слову, именно за таких туристов больше всего переживают в профессиональном сообществе. Представители розницы говорят, что уже сталкиваются с ситуациями, когда к ним обращаются клиенты за подбором тура, получают профессиональную консультацию, а покупать уходят на WB.

А вот внушительную долю туристов, для которых важна возможность воспользоваться услугами и опытом специалиста до и во время путешествия, маркетплейс у турагентов не перетянет. Они обратятся к человеку — уверены в турагентском сообществе. «Неопытные, новички, несамостоятельные, которые не могут сами себе найти тур или не хотят. Те, кто боится оплачивать такие суммы онлайн. Все они не пойдут на Wildberries. А это большинство», — пишут турагенты.

Впрочем, и в самом туроператоре F&S аналогичное мнение. Судя по инсайдерской информации, там не ждут от сотрудничества быстрого и взрывного финансового результата, а больше рассчитывают на эффект постепенной популяризации бренда среди туристов.

Видимо, поэтому и в турагентской среде появились призывы не воспринимать коллаборацию одного из крупных туроператоров с маркетплейсом слишком остро: «Вот вы взяли и в очередной раз обиделись. А зачем? Ребята, а на кого из крупных ТО вы ещё не обижались в этой жизни по тем или иным поводам? Вы же все равно продолжите продавать туры по массовым направлениям от всех них, потому что они лидеры рынка. Кого продавать в дальнейшем собираетесь, если на всех обиды таить будете?»

Главный аргумент тех, кто предлагает не волноваться, — маловероятная перспектива того, что «Дикие ягоды», несмотря на колоссальный рекламный бюджет, уведут у агентов значимую долю клиентов. Тем более что сейчас маркетплейс приобретает различные, в том числе непрофильные бизнесы, и вряд ли менеджмент сможет сконцентрироваться на решении задачи завоевания лидерства именно в тревел-сегменте, имеющем свою неповторимую специфику.

Что касается отзывов туристов, которые приняли участие в опросе на «Крыше ТурДома», они в основном не понимают, как WB организует сервис сопровождения и поддержки до и во время путешествия. У некоторых есть неудачный опыт уже на стадии выбора тура: «Пытался сегодня забронировать на WB, на элементарный вопрос ждал консультацию 4 часа, и не дождался в итоге». А что уж говорить о проблемах в процессе отдыха. «Покупая на таких сайтах, приходится надеяться в любых проблемах только на себя. Даже поорать не на кого потом», — шутят туристы.

Опасаются сбоев в системе: «На днях скидка была на стул, заказала. Так он больше 10 дней висит в статусе «оформлен»… С туром будет также?»

Как бы то ни было, за экспериментом WB наблюдают не только туристы и агенты, но и туроператоры. По мнению специалистов, финансовой выгоды от партнерства с маркетплейсами у них нет, так как площадкам требуется комиссия за интеграцию, и не менее 5%. В экономику туроператора такие расходы не укладываются. Поэтому прерогатива сотрудничества со всеми известными маркетплейсами — у OTA (онлайн-турагентств), они отдают часть своей комиссии.


Источник: www.tourdom.ru
18:20
11
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Похожие

Меню