Туроператоры по Китаю делают ставку на «старую гвардию» и обучение новичков

Мы поинтересовались у участников рынка, как они решают кадровый вопрос, где берут сотрудников. Как оказалось, грамотных специалистов на рынке наперечет и стоят они дорого. «Надежда пока на “старую гвардию” — тех, кто работает у нас давно, а новичков остается только выращивать», — рассказал председатель совета директоров туроператора China Travel Сергей Назаров. По словам специалиста, даже люди с многолетним опытом вряд ли могут похвастаться доскональным знанием Китая. Территория страны — 67% от российской, каждая провинция — это отдельный «мир» со своей спецификой.
Руководитель китайского направления туроператора PAC Group Денис Полушин подтверждает: подготовленных сотрудников на рынке крайне мало. Профильный отдел был создан в компании «с нуля» 3 года назад. Как правило, приглашают сотрудников, прежде специализировавшихся по другим странам. «Нужен не столько опыт, сколько желание и готовность учиться новому», — говорит представитель PAC. Новичков в течение нескольких месяцев интенсивно обучают. Каждый не менее 4 раз должен съездить в разные точки Китая. Затем сдать тест, после которого уже можно приступать к работе. «Делать ставку на тех, кто несколько лет назад занимался Китаем в других туроператорах, — не всегда лучший вариант. Рынок интенсивно меняется, и прошлый опыт зачастую уже не актуален», — добавляет Денис Полушин.
Как отмечают в туроператорах, особая сложность — поиск или подготовка специалистов для работы с принимающими партнерами. Менталитет, бизнес-среда, традиции в Китае сильно отличаются от европейских. Нужно вникнуть в специфику сотрудничества: «Китайцы — очень непростые переговорщики». Партнерам важен не столько бренд компании, сколько возможность найти общий язык с конкретными людьми, ее представителями. На завоевание доверия зачастую требуются годы.
Источник: www.tourdom.ru