«Избинг» жив: зумеров потянуло на сельский отдых

Родоначальник термина «избинг» — предприниматель Алексей Шевцов, который его придумал и запатентовал. Первый проект в Плесе (Ивановская область) — «Усадьба дикого барина» появился в 2023 году. Однако прошлым летом «избинг» пришлось закрыть из судебных споров с местной администрацией по поводу прав на земельный участок. А этой весной прокуратура запретила предпринимателю сдавать в аренду дома в «Соборной слободе» — проекте в центре Плема, продолжающем тему «избинга». Обоснование претензии правоохранителей — «жилые помещения используются не по назначению — для оказания гостиничных услуг».
Тем временем концепцию «избинга» подхватили и стали творчески развивать другие отельеры. Один из примеров — комплекс «Вятские дачи», открытый управляющей компанией «Русские сезоны» в селе Вятском Владимирской области. Под гостиницы уровня 4* и 5* переоборудованы несколько старинных особняков и купеческих домов, расположенных вокруг рыночной площади. Здания отреставрированы и реконструированы — фасадам возвращен их первозданный вид, но внутри, в номерах создан современный комфорт и удобства. Стоимость номеров категории 4* на даты середины сентября начинается от 5,5-6 тыс. руб. за ночь.
Из других объектов, предлагающих размещение в «традиционном русском стиле», можно упомянуть комплекс «Удивительная деревня Мандроги» в Ленинградской области — от 24 тыс. руб. за ночь в четырехместном номере. Кроме того, «Пушкарскую слободу» в Суздале — на даты середины сентября здесь доступны для бронирования только варианты по цене от 14 тыс. руб. в сутки.
По мнению коммерческого директора УК «Русские сезоны» Инны Рындиной, у подобной концепции отдыха есть перспективы. Однако предпринимателям, берущимся за проекты в малых городах, надо учитывать, что это сложный бизнес, требующий профессионального подхода, опыта и масштабных инвестиций. Возводить подобные объекты целесообразно в местах с живописной природой, хорошей экологией, богатым историческим наследием. Как правило, это регионы на значительном удалении от Москвы. «Чтобы люди охотно тратили ради отдыха 5 часов на дорогу из столицы, нужно дать им действительно уникальное предложение, причем подходящее разным целевым аудиториям — семьям с детьми, молодежи, старшему поколению, корпоративным группам и т. д.», — говорит специалист. По мнению Инны Рындиной, у предпринимателей, вложившихся в реконструкцию 1-2 домов в сельской местности и предлагающих в них размещение, немного шансов на коммерческий успех. Если цель — зарабатывать, необходим системный подход, как к любому гостиничному бизнесу.
Источник: www.tourdom.ru