Душ у соседей за деньги: в крымском пансионате туристы неделю живут без воды

Все это время заполненный отдыхающими город вынужден был обходиться привозной водой. Некоторым проблема хлопот не доставила: «В нашем гостевом доме есть своя скважина», — рассказала одна из курортниц.
А вот обитателям ТОК «Судак», в 12 корпусах которого сейчас отмечается полная загрузка — а это более 1 тыс. человек, повезло меньше: «Элементарно руки не помыть, в унитазе не смыть, не говоря уже о том, чтобы душ принять», — возмущаются туристы.
В администрации комплекса корреспонденту TourDom.ru сообщили, что воду к корпусам подвозят регулярно, а сегодня во второй половине дня она уже даже побежала тонкой струйкой из крана. «Нам это говорили еще вчера, но краны до сих пор сухие. Так и носим воду от цистерны в тазике, — возражают туристы. — А сегодня в объявлении о том, что ни горячей, ни холодной воды не будет, администрация изменила дату с 27 на 28 августа».
По словам отдыхающих, они вынуждены ходить в туалет в кафе, а душ принимают в соседних гостевых домах с собственными скважинами — за деньги.
«Пансионат не извещал туристов из предстоящих броней и продолжал заселять людей. Это же нарушение всех санитарных норм и правил. Плюс неполное предоставление оплаченных услуг — у них заявлено круглосуточное горячее и холодное водоснабжение в номере, — отмечает Анна Комракова, директор туристического агентства «КИВИ» (Липецк). — Ни о каких компенсационных выплатах и речи не ведут». Кстати, стоимость проживания в ТОК «Судак» в августе начинается от 5 тыс. на человека.
По словам руководителя юридического отдела компании «Юристы для турбизнеса “Байбородин и партнеры”» Вадима Погорелова, ситуацию в Судаке можно считать форс-мажором. При этом авария произошла не в сетях ТОК, а на внешнем водоводе. «В этих условиях комплекс не несет ответственность перед туристами за отключение воды, так как не контролирует системы и коммуникации, а также не является виновником аварии. При этом, если ТОК предпринимает какие-либо действия по улучшению положения туристов в сложившейся ситуации (например, организует доставку воды из пунктов подвоза в номера или т. п.), это сыграет в его пользу, если туристы все же решат обратиться в суд», — говорит юрист.
«Нужно информировать об отсутствии воды в заявках, а туристы пусть принимают решение — ехать в такие условия или возвращать деньги», — считают турагенты.
Ранее TourDom.ru писал, что отзывы об отдыхе в Подмосковье оказались далеки от реальности.
Источник: www.tourdom.ru