За эвакуацию с Сейшел тяжело больного туриста требуют 18 миллионов рублей

Светлана с ребенком и Андрей Г. отправились на остров Маэ 17 июля, самостоятельно забронировав авиабилеты и апартаменты. На третий день пребывания на курорте мужчина почувствовал себя плохо. Туристы обратились в СК «Т-Страхование», в которой была оформлена страховка для выезжающих за границу на сумму 100 тыс. долларов. Там больного направили в клинику, где выписали необходимые лекарства. Однако состояние здоровья только ухудшалось. 27 июля, за день до окончания отдыха и вылета в Россию, Андрея пришлось госпитализировать в больницу города Виктория. Страховщик пообещал оплатить лечение и обратные билеты на новую дату после того, как получит медицинское заключение.
Светлана отвезла ребенка в РФ и снова вернулась на Сейшелы. 30 июля госпиталь выдал транспортировочный лист с рекомендацией: можно лететь бизнес-классом в сопровождении врача. Кроме того, больница стала настаивать на срочной эвакуации на родину, так как лечение пациента не дает результата.
«Страховщик только через 2 дня ответил на мой запрос: транспортировка назначена на 5 августа. Однако к назначенному дню вылета состояние Андрея ухудшилось до крайне тяжелого. Врачи поменяли транспортировочный лист: нужен перелет санитарной авиацией», — говорит Светлана.
По словам туристки, сервисная компания «Балт Ассистанс», с которой «Т-Страхование» сотрудничает на Сейшелах, заявила стоимость спецрейса — 18 млн руб. Суммы полиса 100 тыс. долларов (примерно 8 млн руб. по текущему курсу. — Ред.) недостаточно, к тому же часть денег по страховке была потрачена на лечение. Страховщик посоветовал обращаться в медицину катастроф по месту жительства. «Направили запрос, ждем ответа. Кто и как нам будет помогать, никакой конкретики так и нет», — говорит Светлана. Ее гражданский муж остается в госпитале на Сейшелах уже 3 недели. Состояние тяжелое, подключен аппарат ИВЛ.
Сейчас туристка самостоятельно ищет более бюджетный вариант возврата больного на родину. В «Т-Страховании» на запрос портала «ТурДом» ответили, что «не уполномочены давать какие-либо комментарии по работе партнеров и обсуждать вопрос по клиентам с третьими лицами», и переадресовали в «Балт Ассистанс».
Источник «ТурДома» на страховом рынке выразил недоумение такой позицией страховщика: «СК не должна переводить стрелки на сервисную компанию, так как та выступает лишь исполнителем услуг, а договор у туристов — со страховой компанией».
Источник: www.tourdom.ru