Тайны прошлого турбизнеса рассекретят

Татьяна рассказывает: «Идея написать книгу появилась давно — с 1998 года наша редакция ежемесячно издавала журнал “Горячая линия. Туризм” и ежедневно выпускала новости “ТурДома”, накопилась масса контента. Но руки до обработки этого материала не доходили. Только 2 года назад мы начали делать проект — думали, как отобрать для книги самое важное, чтобы зафиксировать события, их героев, передать позитив, энтузиазм и драматизм этой эпохи. А также напомнить о решениях, ставших основой правил и порядков, на которых до сих пор стоит турбизнес. Нам также хотелось добавить недостающие детали о важных событиях, до последнего времени скрытых от аудитории. Задача оказалась очень непростой, но, кажется, мы с ней хорошо справились. В книге 496 страниц, и 11 июля мы ее представим».
В качестве примера того, какие истории впервые рассказаны в издании, Татьяна приводит очерки о сделках в турбизнесе. В первой половине 2000-х проекты под продажу создавали единицы, большинство предпринимателей реализовывали свои идеи, работали азартно и с самоотдачей. Но после 6-7-летнего бизнес-марафона многие из них, достигшие внушительных объемов, зачастую решали выйти из игры. В книге описаны неизвестные ранее подробности о знаковых поглощениях, например тех, которые совершались в пользу «Интуриста», «Туральянса». Отдельного разбора заслужила история формирования партнерского пула TUI.
Издание охватывает период мощной экспансии федеральных туроператоров в регионы. Каким образом местные компании пытались удержать влияние и какую цену некоторым из них пришлось заплатить, читатели узнают из очерков о событиях вокруг екатеринбургского «Джаз Тревел» и ростовского «Розового слона».
Параллельно с расширением влияния крупных игроков шла либерализация некоторых рынков, в частности итальянского. Историю о том, с чьей подачи и за счет чего это направление стало доступным всем желающим туроператорам и как крупному игроку PAC Group удалось сохранить свое доминирующее влияние, вы также найдете в книге.
Одна из примет времен становления коммерческого туризма в России — непредсказуемость окружающей деловой среды. Пожалуй, самым уязвимым участком для туроператоров были визы. Посольства постоянно меняли правила, создавали участникам рынка бесконечные сложности. Но все изменилось после того, как в России появились визовые центры. На страницах книги «Время открытий» рассказано о том, кому мы обязаны визовой реформой и какое отношение к ней имеет председатель правления BSI Group Андрей Игнатьев.
На презентацию 11 июля приглашены руководители компаний, упомянутые или процитированные в книге, всего около 70 человек. «Желающих намного больше, но нас ограничивает емкость зала», — говорят организаторы.
В любом случае сделать предзаказ на свой экземпляр издания можно уже сейчас в интернет-магазине, перейдя по ссылке.
Генеральным партнером презентации книги «Время открытий» выступилNIRVANA HOTELS. Партнеры — PAC Group и Fun&Sun.
Источник: www.tourdom.ru