Вена — Австрия — Дом Хундертвассера с фото и картой
В Вене расположен уникальный Дом Хундертвассера – первое здание, над оформлением которого работал этот выдающийся самобытный архитектор. Это непохожее ни что по своему оригинальному оформлению фасада здание – некий символ Новой Вены, новаторства во всем. Оно появилось на карте австрийской столицы в 1986 году, созданное по идее и интересным рисункам архитектора и художника Хундертвассера.
В Вене расположен уникальный Дом Хундертвассера – первое здание, над оформлением которого работал этот выдающийся самобытный архитектор. Это непохожее ни что по своему оригинальному оформлению фасада здание – некий символ Новой Вены, новаторства во всем. Оно появилось на карте австрийской столицы в 1986 году, созданное по идее и интересным рисункам архитектора и художника Хундертвассера.
Муниципальный дом должен был рассматриваться как образец своеобразия, самобытности, оригинальности и высокого качества жизни в городских зданиях, построенных местным муниципалитетом. Эксцентричная постройка сразу же после завершения строительства стала достопримечательностью Вены. Сам мэтр говорил, что в его проекте сочетается малое и великое, беспорядочное и упорядоченное, традиционный венский стиль и все несоизмеримо далекое от него. А живущего в здании человека уже на входе должны встретить деревья и воды, яркая жизнь во всем ее буйстве красок.
Автор проекта Фриденсрайх Хундертвассер (по-настоящему архитектора зовут Фридрих Стовассер) – один из самых эксцентричных, стильных и оригинальных архитекторов Австрии. Скандально известный еще с далеких 70-х годов, когда пришел на известное телевизионное шоу под названием «Как нам обустроить город» совершенно голым, зато его голова была прикрыта клетчатой кепкой. На шоу Фриденсрайх заявил с экрана, что он готов приступить к обустройству Вены, но при этом не избежать возвращения к матушке-природе, именно у нее следует взять все лучшее, не используя в архитектуре прямые линии, а при возведении зданий применять только натуральные материалы.
Архитектурный облик здания, построенного по заказу венского муниципалитета, до сих пор служит одним из доказательств возможности полной интеграции современного стиля оформления в жизненную реальность Вены. Даже издали, только подходя к Дому Хундертвассера, в глаза даже обывателю бросаются многочисленные окна, расположенные на фасаде здания беспорядочно. Этим архитектор подчеркивает свою концепцию, согласно которой дом складывается не из стен, а из оконных пространств, а правильность самого здания полностью зависит от правильности его окон. В необычном доме Хундертвассер использовал сразу восемь типов окон, с учетом собственной теории «диктатуры окон» и праву каждого из них на самоопределение, он считает, что каждое окно, фасадное или выходящее во внутренний двор, имеет собственное право на самоопределение, а здания с абсолютно одинаковыми окнами напоминают концлагерь. Поэтому, по замыслу архитектора, строительство государственных учреждений с окнами одинакового размера, расположенными на одной плоскости, просто недопустимо, особо это касается больниц и школ.
Каждый человек индивидуален, не похож на другого человека, все люди чего только не предпринимают, чтобы как можно больше отличаться друг от друга. С точки зрения Фриденсрайха Хундертвассера, каждый житель многоквартирного дома может выглянуть из окна своей квартиры, и на всем расстоянии, куда может дотянуться его рука, содрать штукатурную кладку или просто покрасить стену кистью или валиком в такой цвет, как он этого пожелает. А снаружи яркое окаймление окна будет ассоциироваться с самобытностью обладателя квартиры, подчеркивать, что ее хозяин сильно отличается от своих соседей, привыкших жить «стандартно».
Дом Хундертвассера довольно пестрый – фасад каждой квартиры отличается по цвету, в оформлении присутствуют яркие синие, красные, ослепительно белые и сочные желтые тона, и только общественные зоны отмечены нейтральным серым цветом, символизирующим «стандартизацию». Близость и единения с природой подчеркиваются и в отделке потолков и стен квартир изнутри, явственно различаются природные мотивы. Еще одна необычность самого оригинального венского дома – нанесение толстого слоя земли на все его плоские части, а в этот грунт высажены растения и даже деревья. Мэтр считает, что деревья также являются жильцами построенного по его эскизам дома, они должны вернуться в современные мегаполисы, чтобы очистить загрязненный воздух. А возвращение травы и деревьев в Вену станет своего рода компенсацией за непоправимый вред, нанесенный природе человечеством. Деревья платят городу и «арендную плату» за проживание в муниципальном доме, в качестве нее выступает их красота, выделение кислорода и регулирование климата.
Согласно убеждениям Хундертвассера, все прямые линии просто «безбожны», а природа в своем нерукотворном творении не использует ни прямых углов, ни четких ровных линий, поэтому в эксцентричном доме даже плитка на полах совсем неровная, а ее настил во многом похож на горные тропинки и протоптанные в лесу дорожки. Неровные стены с фактурной штукатуркой, прокрашенные неравномерно, напоминают то ли волны морские, то ли оригинальные занавеси. В все углы в оригинальном доме закругленные – даже на подоконниках, оконных проемах и дверных косяках.
С учетом экологических принципов, Фриденсрайх Хундертвассер применил в строительстве только натуральное дерево и кирпич, а внутри, согласно оригинальному замыслу по отделке интерьеров, использовал мозаичную аппликацию из мелкой керамической плитки, которая изображает мудрых сов, диких уток, величественных лебедей, порхающих бабочек и разнообразные деревья. Помимо стилизации, было применено и настоящее озеленение удивительного дома – грунт с растущими на нем травой, деревьями, кустарниками и разноцветными цветами был нанесен и на крышу здания, и на крышу балконов, и на открытые террасы.
Непривычное оформление фасада не только не внешне не портит Дом Хундертвассера, но и придает ему особое очарование и шарм. А рабочие, выполнявшие строительные работы, по решению художника и архитектора, на всех стенах необычного дома оставили разноцветные отпечатки собственных рук. Несмотря на необычную архитектуру, эксцентричное здание соответствует всем требованиям современности, включая противопожарную безопасность. В самом здании расположено небольшое уютное кафе, напротив – в соседнем доме находится спроектированная выдающимся архитектором крытая галерея с магазинами, где продаются оригинальные сувениры по мотивам произведений Хундертвассера.
Мэтр желал возвести идеальный жилой дом, который станет оазисом и для его жителей, и для городской природы, архитектор хотел, чтобы жильцы оригинального здания жили в комфорте и уюте и чувствовали себя счастливыми. Он не следовал ни установленным нормам, ни складывающимся веками стереотипам, создавая эскизы и проект, мастер словно совершил путешествие в далекую страну, доселе не изведанную. Только там возможна современная жизнь в гармонии с природой, а окна, как и люди, имеют свои права, и загадочная страна уже стала частью реальной жизни Вены.
Этот один из самых необычных и знаменитых домов Вены и всей Европы вы можете увидеть на улице Kegelgasse 37-39. Точное расположение смотрите на вкладке Карты
Автор Ольга Салий для www.goodtourist.ru