Галерея Виктора Эмануила II
В Милане недалеко от старинной Соборной площади расположена крытая пешеходная галерея, в течение долгих лет являющаяся местом неторопливых прогулок и встреч местных жителей. Старейшая в мире величественная галерея выполнена в виде красивейшего пассажа, который нередко называют миланским гостиным двором, в ней находятся модные магазины, элегантные рестораны и уютные бары. Галерея Виктора Эмануила II была возведена в конце XIX столетия, а ее архитектурный вид в плане напоминает крест.
В Милане недалеко от старинной Соборной площади расположена крытая пешеходная галерея, в течение долгих лет являющаяся местом неторопливых прогулок и встреч местных жителей. Старейшая в мире величественная галерея выполнена в виде красивейшего пассажа, который нередко называют миланским гостиным двором, в ней находятся модные магазины, элегантные рестораны и уютные бары.
Галерея Виктора Эмануила II была возведена в конце XIX столетия, а ее архитектурный вид в плане напоминает крест. Роскошные арочные перекрытия и возвышающийся над ними гигантский центральный купол из стекла держатся на прочных и надежных конструкциях, выполненных из металла, на которых закреплены стеклянные пластины. Для XIX столетия такая конструкция была инновационной и требовала от инженеров того времени применения точных расчетов.
Крытая галерея в Милане по времени строительства является ровесницей галереи в Неаполе, названной в честь Умберто I, их архитектура почти идентично, и это неслучайно – возведение двух практически одинаковых галерей в различных городах страны символизирует объединение Италии. Когда проект крытого торгового пассажа находился в стадии разработки, ему дали имя императора Австрии Франца- Иосифа, но к 1864 году политическая ситуация изменилась в корне, Милан был объединен со значительным количеством других итальянских городов, которыми правил Виктор-Эммануил Савойский – первый король объединенной Италии. Новый миланский торговый пассаж — Галерея Виктора Эмануила II открыл двери перед своими посетителями уже в 1867 году, но отделочные работы еще продолжались и были полностью окончены лишь к 1878 году.
Проект торговой галереи, являющейся одной из достопримечательностей Милана, разрабатывался архитектором Джузеппе Менгони, но его плодотворная работа по созданию шедевра привела к смерти выдающегося архитектора и инженера. Во время осуществления строительных работ Джузеппе Менгони разбился насмерть, упав с лесов. По иронии судьбы, трагическое событие произошло всего за день до торжественного открытия миланской торговой галереи. Возможно, это стало причиной оформления внешних фасадов всех расположенных в галереи магазинов, ресторанов, кафе и книжных лавок в золотисто-черных тонах, другие намекают на попытку оформления декора в торжественном виде, но такая раскраска присуща даже ресторану «Макдональдс», который впервые за свою историю оформлен не в традиционных тонах, присущих данному бренду.
Когда в 1913 году в Милане дизайнером Марио Прада была основана небольшая компания, занимающаяся производством и последующей продажей сумок для дам, стильных чемоданов и кожаных аксессуаров, первый магазин известного сегодня на весь мир бренда «Prada» было решено открыть в самом сердце древнего итальянского города. Он разместился в торговой галерее, названной в честь Витторио Эмануэле II, хотя с тех пор прошел уже почти век, фирменный магазин в пассаже находится до сих пор, даже старинная вывеска «F.lli Prada», означающая «братья Прада» сохранилась. Но сейчас компанией управляют уже не братья, а другая представительница известной семьи — Миучча Прада вместе со своим супругом Патрицио Бертелли.
На выходе из миланской торговой галереи можно увидеть гербы, принадлежащие четырем городам Италии – герб самого Милана в виде красного креста посреди белого поля, герб Рима, на котором изображена волчица, вскормившая братьев Рема и Ромула, герб Флоренции с красной лилией, и герб Турина, главным символом которого является бык. Старинное поверье, связанное быком, гласит, что если встать на него, а затем виртуозно повернуться вокруг своей оси на каблуке, то можно получить счастье и невероятное богатство. Прозрачный потолок галереи Виктора Эмануила II выполнен в форме продолговатого креста, сооруженного из металла и стекла. Протяженность торгового пассажа с севера на юг составляет 196 метров, а с запада на восток – всего 105 метров, ее ширина достигает четырнадцати, а высота – двадцати одного метра без учета купола. Верхняя точка огромного центрального купола достигает отметки в 47 метров. Войдя торговую галерею Виктора Эмануила II с миланской Соборной площади, пройдя через нее, можно выйти к самому известному театру города – «Ла Скала».
Автор Ольга Салий для www.goodtourist.ru