Страховая компания Ллойда всегда на плаву

Страховая компания Ллойда

Европа » Лондон
 19.02.2008
Лондонская «Фирма Ллойда» — одна из известнейших страховых компаний мира. Ее агенты знамениты тем, что готовы застраховать самые неожиданные объекты, например, голос Брюса Спрингстина или ноги Бетти Грэйбл. Подобные эксцентричные контракты делают Lloyd's любимым учреждением для самых рисковых клиентов, а также источником необычных сенсаций для средств массовой информации.

 

Статья Фотографии 15 Комментарии
Страховая компания Ллойда всегда на плаву
В последнее время первые полосы многих изданий были посвящены это страховой компании, причиной тому стали масштабные катастрофы – крушение нефтяного танкера «Вальдес», землетрясения в Калифорнии, ураган Хьюго – поставившие страховщиков и инвесторов в крайне затруднительную ситуацию.

Но если «Ллойд» станет банкротом как страховая компания, то есть вариант вернуться к истокам и начать все с начала, а именно – с кофейни. В XVII в столица Туманного альбиона была крупнейшим морским портом, где шла беспрерывная торговля. Сотни судов ежедневно прибывали сюда и отплывали во все уголки земного шара. Тогда мода на кофе в Европе только набирала обороты, все благодаря колонистам из Голландии, которые прибрали к рукам кофейные плантации на Яве. В 1689 г. на Тауэр-стрит, неподалеку от лондонского Тауэра, открылась кофейня, владельцем которой был Эдвард Ллойд.

Кофейни резко отличались от популярных в то время таверн. Если последние были пристанищем пьяниц и прочей черни, регулярно устраивавшей погромы и дебоши, то в кофейнях собирались в основном солидные господа, которые за чашечкой кофе порой решали важные дела и заключали сделки. Заведение Ллойда располагалось совсем недалеко от порта, поэтому сюда частенько захаживали владельцы судов, капитаны, состоятельные торговцы и страховщики. Еще в начале XVII века в Великобритании морские перевозки стали застраховывать, благодаря чему судовладельцы могли избежать банкротства в случае катастрофы на море.

Основные принципы страхования уже тогда были сильно схожи с современными, но страховые компании, какими мы их представляем сегодня, сформироваться еще не успели («Ллойд» и в наши дни имеет весьма необычную структуру, но об этом далее). Торговец, занимавшийся перевозкой груза, нанимал страховщика, который обходил состоятельных людей, обменивая часть от прибыли на долю риска. Если судно в пути не терпело бедствий, и груз находился в порядке, то страхователям выплачивали сумму в зависимости от их вклада, в противном случае материальная ответственность могла доходить до астрономических сумм. Так что занимались этим азартные люди, обладающие немалым состоянием.
 
Эдвард Ллойд, будучи хозяином элитной кофейни, часто слышал дискуссии, которые вели клиенты, обсуждая подобные сделки. Поэтому он всегда владел точной информации о состоянии на рынке морских перевозок, а в его заведении вскоре стали постоянно заключаться выгодные страховые контракты. Ллойд никогда не влезал в дела брокеров, но благодаря ему обеспечивалась конфиденциальность: в кофейне были установлены небольшие кабинки, в которых были все необходимые письменные принадлежности. В 1713 году Эдвард Ллойд умер, но дело его продолжало жить и развиваться.

Многие десятилетия страховщики, работавшие в сфере грузоперевозок, и организаторы всевозможных пари на разнообразные спортивные состязания собирались под одной крышей. Однако по прошествии определенного времени честолюбивые брокеры решили, что их профессия является более респектабельной и достойной и пора бы обзавестись новым элитным заведением. С этой целью в 1769 г. на улице Поуп-хед открылась еще одна кофейня, получившая название «Новая кофейня Ллойда». Тут подписывались только страховые контракты, связанные с судами и грузами.

Однако со временем объемы заключаемых сделок стали настолько велики, что для дальнейшего ведения дел понадобилось новое помещение. Все, кто на тот момент вел активный бизнес в кофейне, а всего таких набралось 79 человек, скинулись и построили на общие средства новое здание, которое по старой привычке также стали называть «Кофейней Ллойда».
 
В XX веке Общество «Ллойда» стало современной крупной страховой компанией, контракты вышли за пределы традиционных «морских» сделок. К концу 80-х годов корпорация насчитывала более 32 тысяч членов, а вернее «имен» – такое название закрепилось за участниками, так как они в подписи указывали свое полное имя и текущее финансовое положение – это было гарантией выплаты страховых сумм. В структуре компании было около 350 групп, численность работников в которых колебалось от нескольких десятков до нескольких сотен. В каждой из них имелся менеджер, агенты и эксперты, занимавшиеся оценкой относительной безопасности полисов. Как и триста лет назад, «имена» лично отвечали своим капиталом за пункты контракта, рискуя в случае неудачи лишиться всех сбережений. Однако прибыль при удачном стечении обстоятельств также была немаленькой – так что игра стоила свеч!
 
Одним из основных принципов работы «Фирмы Ллойда» является честность. И за годы существования компания оправдывала этот принцип множество раз: если претензии будут признаны законными, то клиент в любом случае получит страховую сумму. Например, когда в 1902 году в Сан-Франциско произошло ужасное землетрясение, единственной страховой компанией, осуществившей выплаты по страховым полисам, стала «Ллойд». И это несмотря на то, что финансовая состоятельность корпорации сильно пошатнулась, ведь большинство клиентов заключали контракты, имевшие пункты, касающиеся землетрясений или пожаров. После катаклизма местное подразделение компании немедленно связалось с руководством, позиция которого была ясна:«Выплатить владельцам полисов всю сумму, вне зависимости от условий, прописанных в договоре».
«Страховая компания Ллойда» на своем примере показала, что страховка может создать неплохую рекламу, и что страхуется все что угодно и на самых неожиданных условиях. Страхование стало напоминать некую азартную игру с захватывающими правилами.
 
В практике «Ллойда» было множество любопытных случаев, когда объектами страхования стали весьма необычные предметы. Вышеупомянутые ноги Бетти Грэйбл и голос Брюса Спрингстина, стоимость страховки которых обошлась соответственно в 1 млн долларов и 3.5 млн фунтов, – это далеко не весь список удивительных контрактов, заключенных, пожалуй, самой неоднозначной страховой компанией в мире. Вот самые неожиданные из них:
  • Детский лепет участников шоу "Пинки Ли" (Pinky Lee) (полис на 50 000 долларов);
  • Ноги Бетти Грэйбл (1 млн долларов);
  • Голос Брюса Спрингстина (3,5 млн фунтов);
  • Портрет королевы и герцога Эдинбургского на рисовом зернышке (20000 долларов);
  • Вероятность обнаружения Элвиса живым (1 млн долларов);
  • Бороды Клуба бородачей в Дербишире от пожара и "похищения" (по 20 фунтов каждая);
  • Вероятность того, что никто не умрет от смеха во время выступления группы юмористов (1 млн долларов);
  • Вероятность возвращения на землю космической станции "Скайлаб" (Skylab) (2,5 млн фунтов);
  • Самая большая сигара в мире (17 933 фунта 35 центов);
  • Тело манекенщицы Сьюзан Миззи, рекламирующей дамское нижнее белье (10 млн фунтов);
  • Вероятность того, что лохнесское чудовище не будет выловлено (1 млн фунтов).

Автор Андрей Гецевич

 



Статья Фотографии 15 Комментарии
Рекомендуем почитать