Самые красивые мосты мира с фото и картой
Сегодня в мире миллионы мостов. Мосты — одно из самых древних изобретений человечества. Они появились, когда наши предки стали переносить деревья с тех мест, куда они упали, в те места, где было невозможно перейти реку вплавь. Мосты объединяют то, что было разделено природой. Некоторые из них стали шедеврами архитектуры, о них и поговорим в этой статье.
В наши дни в мире насчитывается тысячи и тысячи мостов. Человечество использует мосты с незапамятных времен. Считается, что впервые люди начали применять их, когда понадобилось переправлять срубленные деревья через реки, где не было брода. Сейчас мосты имеют не просто практическое назначение, многие из них стали настоящими шедеврами архитектурного искусства.
Тауэрский мост известен во всем мире. Авторами проекта являются английские архитекторы Джон Уолф и Гораций Джонс. Проект сооружения был представлен в 1884 году, а торжественное открытие состоялось через десять лет.
Вес моста составляет около 11 тыс. тонн. Чтобы такая массивная конструкция была устойчивой, в Темзу погрузили пирс, который поддерживал основание постройки. Основные материалы, использовавшиеся при строительстве – портлендский камень и гранит. В 1982 году мост обзавелся собственным музеем, расположенным в бывших пешеходных галереях.
Тауэрский мост изобилует инновационными инженерными решениями. Главная проблема, стоявшая перед проектировщиками – создать надежный разводной механизм. На мосту была установлена сложная гидравлическая система, включавшая в себя паровые двигатели, запитанные от шести огромных аккумуляторов. Пролеты могут подниматься на угол до 83 градусов.
До сих пор в движение мост приводит все та же гидравлика. Но энергия подается на нее не от паровых двигателей, как раньше, а от электрических. А на старые котлы и аккумуляторы можно полюбоваться в вышеупомянутом музее.
Мост Эразмуса в Роттердаме. Другой знаменитый мост – мост Эразмуса, расположенный в голландском городе Роттердаме. Он является третьим по величине висячим мостом в мире. Благодаря оригинальной конструкции за ним также закрепилось название «лебедь». Этот мост — связующее звено между северной и южной частью города.
Мост Гейтсхед Миллениум находится на реке Тайн в английском городе Гейстхед. На мосту установлена оригинальная в своем исполнении гидравлическая система, которая откидывает основной пролет, пропуская проплывающие под мостом корабли.
Конструкция моста представляет собой две арки: по первой, когда она находится в горизонтальном положении, могут передвигаться пешеходы и велосипедисты, вторая поддерживает первую. Чтобы пропустить судно, горизонтальная арка становится в вертикальное положение. Из-за этого движения мост стали называть «подмигивающим».
Forth Bridge в Шотландии. Железнодорожный мост через Фёрт-оф-Форт, открывшийся в 1890 году, находится на востоке Шотландии. Спроектировали его Бенджамин Бэйкер и Джон Фаулер. Длина моста составляет более полукилометра, а пропускная способность – более двухсот поездов в сутки, одно время он имел самые длинные пролеты в мире. За год мост через Фёрт-оф-Форт пересекает около 50 тыс. пассажиров, а общая нагрузка на конструкцию превышает 10 млн. тонн.
Магдебургский водный мост. Водный мост в Магдебурге, Германия, использующийся для судоходства, соединяет важнейшие каналы: Среднегерманский и Эльба-Хафель. Магдебургский мост является самым длинным водным мостом в Европе – его длина почти 920 метров.
Проект был готов уже в 1919 году, а к концу 30-х приступили к сооружению конструкции. Однако Вторая мировая война не позволила закончить начатое, и строительство заморозили. После разделения Германии мост оказался в восточной ее части. Правительству ГДР проект показался неперспективным, и его новь отложили.
И только в 1997 году работы возобновились. Строительство продолжалось 6 лет, из бюджета было выделено около 500 тыс. евро, и в октябре 2003 года состоялось открытие моста.
Водный мост стал важнейшей транспортной артерией: он соединяет порты Рейна с берлинским портом. Судам теперь не приходиться совершать крюк длиной в двенадцать километров и проходить через два шлюза.
Виадук Мийо распложен в южной части Франции, неподалеку от города Мийо. Спроектировали мост выдающиеся инженеры: француз Мишель Вирложо и англичанин Норман Фостер. Этот мост является самым высоким в мире – самая высокая его точка расположена на высоте 341 метр, так что виадук обогнал даже Эйфелеву башню и всего сорок метров уступил знаменитому нью-йоркскому небоскребу Эмпайер-стейт-билдинг. Строительство было завершено в сравнительно короткие сроки, сооружение собрали с нуля всего за 3 года. Церемония открытия состоялась 14 декабря 2004 года, а через два дня по мосту было открыто движение.
Мост Kintai, (Япония). Арочный мост Кинтай, находящийся в японском городе Ивакуни, был построен в 1673 году. Он считается одним из самых старых мостов в Японии. Оригинальное сооружение было сильно повреждено во время тайфуна 1950 года, но через три года мост был восстановлен.
Мост Akashi Kaikyo в Японии. Японский подвесной мост Акаси-Кайкё, который пересекает пролив Акаси, является самым длинным мостом в мире. Его протяженность – 3911 м, крайние пролеты имеют длину 960 м, центральный – 1991 м. Строительство началось в 1988 году, открыт мост был 5 апреля 1998 года.
В китайском городе Тяньцзинь (Tianjin) находится красивый и необычный мост, совмещающий в себе сам мост из 6 полос для движения машин и огромное колесо обозрения. Мост так и называется "Око Тяньцзиня" (Tianjin Eye Bridge). После установки колеса обозрения диаметром 110 метров, этот мост стал одним из известнейших и примечательных мостов в мире.
Вот технические характеристики моста "Око Тяньцзиня": длина — 600 м., ширина — 32 м., высшая точка колеса обозрения — 120 м., количество кабинок в колесе — 48, пассажироемкость — 768 человек, время полного цикла вращения колеса — 30 мин.
Автор Андрей Гецевич