Франция — Виадук Мийо с фото и картой
Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту
Виадук, который по-французски официально называется le Viaduc de Millau, представляет собой автодорожный вантовый мост, проходящий рядом с городом Мийо во Франции через живописную долину величественной реки Тарн. Проект грандиозного современного моста разрабатывал Мишель Вирложо – известный французский инженер, ранее работавший над созданием вантового моста Нормандия, являющегося вторым по протяженности во всем мире. Над разработкой проекта Виадука Мийо трудился и ведущий архитектор Великобритании Норман Фостер, отлично справившейся с реставрацией берлинского Рейхстага и до этого выполнивший работу по проектированию гонконгского аэропорта.
На сегодняшний день Виадук Мийо можно считать чудом современной инженерии, он пользуется вниманием, как самый высокий мост в мире, рассчитанный на передвижение транспорта. Одна из его опор по высоте опередила величественную Эйфелеву башню, поднявшись над живописной долиной реки Тарн на 341 метр. Здание Empire State Building – разрезающего облака небоскреба выше нового виадука лишь на 40 метров. Торжественное открытие Виадука Мийо состоялось 14 декабря 2004 года, и уже через два дня по нему хлынул транспортный поток.
Новый французский вантовый мост – уникальный образец инженерной мысли, относится к трассе А75 и является ее последним звеном. После его строительства стало возможным высокоскоростное передвижение из французской столицы – Парижа в город Безье, проходящее через Клермон-Ферран. До возведения грандиозного по масштабам виадука движение из Парижа в данном направлении было возможно лишь по расположенной около городка Мийо трассе №9. Она не предназначалась для большого потока машин, поэтому водители часто попадали в заторы, особенно в конце лета.
Но проезд по Виадуку Мийо не бесплатен для автолюбителей, создание моста осуществлялось по контракту правительства Франции с конструкторской компанией «Эйфаж груп», которая ранее занималась работами по установке Эйфелевой башни, а срок действия контракта составляет долгие 75 лет. Французская корпорация «Эйфаж груп» получила право взимания пошлины с проезжающих по виадуку легковых автомобилей в размере 4.90 € и большегрузных машин в размере 20 €, а разработка проекта и возведение высочайшего моста современности обошлись в 310 000 000 €.
Мост Мийо пересекает глубокую долину реки Тарн в ее самой низкой точке, связывая Красное плато с плато Ларзака. Виадук пересекает национальный парк Большое плато, проходя по внутренней стороне его периметра. При строительстве дорожного полотна Виадука Мийо использовалось восемь стальных пролетов и восемь мощных колонн из стали, которые поддерживают поперечные грани моста. Вес дорожного полотна моста составляет 36000 тонн, длина грандиозного виадука – 2460 метров, его глубина — 4,2 метра, ширина строения – 32 метра. Длина каждого из центральных шести пролетов составляет 342 метра, крайние пролеты виадука намного короче – всего по 204 метров каждый. Должное полотно виадука проложено с уклоном в 3%, наиболее высоко оно с южной части моста, а по направлению к северной части наблюдается его снижение.
Чтобы во время пересечения долины Тарн по мосту у водителей был лучший обзор, виадук проложен с кривизной в 20 километров. Дорожное покрытие Виадука Мийо распределяется на четыре полосы – по двум в каждом из направлений. Все колонны моста разной высоты, варьирующейся от 76 до 247 метров, ведущая и самая мощная колонна моста достигает 24,5 метров в диаметре у основания и всего 11 метров в том метров в том месте, где проходит дорожное полотно. Опора моста собрана из 16 отдельных секций 2230 тонн каждая. К месту сборки Виадука Мийо секции подвозились по частям весом в 60 тонн. На опорах грандиозного моста крепятся пилоны длиной 97 метров.
На возведение шедевра инженерной мысли ушло немало времени, с учетом сурового климата, характерного для долины реки Тарн. Существенные сложности при монтаже доставляли крутые берега проходящей по ущелью реки, геологические характеристики самого плато Ларзак и довольно сильные ветра. Не удивительно, что только исследования местности и составление проекта моста заняли десять лет, а его монтаж продолжался еще четыре года. Зато после торжественного открытия виадука автострада прошла, минуя сам город Мийо, и его жители забыли о заторах и выхлопных газах.
Автор Ольга Салий