Музей парижский канализации

Париж — Франция — Парижский музей канализации с картой

Европа » Париж
 06.01.2008
Музей парижский канализации – пожалуй, самый оригинальный музей Парижа. Это небольшой фрагмент реальной, действующей канализационной системы города. Можно пройти как по широким магистральным тоннелям, так и по совсем узким. Естественно «туристические» тоннели оборудованы сухими пандусами и решетками, освещением, подачей свежего воздуха.
Статья Фотографии 12 Справка Комментарии
До средних веков питьевая вода для Парижа поступала из Сены. Сточные воды выливались на поля или в уличные каналы и в заключение фильтровались, выливались обратно в Сену. В 1200-х годах Филипп Август прокладывает в Париже улицы, включающие дренажные каналы для сточных вод. В 1370 году префект Парижа строит каменные дренажные тоннели со сводом на улицах Монтмартра. Этот канализационный коллектор заключал в себя ручей. Однако сточные воды все еще испарялись на открытом воздухе. При Людовике XIV был построен большой кольцевой коллектор для правого берега Сены, а для левого берега использовалась речка Биври. При Наполеоне была сооружена сеть канализационных коллекторов длиной порядка 30 км. Только в 1850 году барон Хаусман, префект Сены и инженер Юджин Белгранд разработали для Парижа систему канализации и водоснабжения. Таким образом, более чем столетие назад была построена двойная сеть водопровода (один для питьевой, другой для не питьевой воды) и сеть коллектора, длина которого была 600 км в 1878 году. Что касается ливневых коллекторов, то Белгранд предложил для них новую концепцию, согласно которой ливневые воды выбрасывались ниже по течению в Сену. Вся эта сеть коллектора была построена.
Эта система работала в основном самотеком, хотя в низинах должны были быть установлены насосные станции. Каждая улица имела собственный коллектор. Борланд разрабатывал большие коллекторы, в которых имелось место для магистралей питьевой воды. Более того, в коллекторе можно было находиться и работать. Этот проект был дополнен в 1894 году в соответствии с законом, по которому все сточные воды направлялись в коллектор. Последователи Борланда продолжили расширять Парижскую сеть. С 1914 по 1977 годы она увеличилась более чем на 1000 км. Никакой другой город в мире не имеет большую сеть коллекторов. Теперь это 2100 км тоннелей. В этих тоннелях проложены магистрали питьевой воды, шланги для подачи сжатого воздуха, телефонные кабели. Каждый день 1,2 миллиона кубометров сточных вод принимает коллектор. Каждый год 15000 кубометров твердых отходов вычищается и уничтожается.

Музей парижский канализации – пожалуй, самый оригинальный музей Парижа. Это небольшой фрагмент реальной, действующей канализационной системы города. Можно пройти как по широким магистральным тоннелям, так и по совсем узким. Естественно «туристические» тоннели оборудованы сухими пандусами и решетками, освещением, подачей свежего воздуха. В тоннелях и подземных залах выставлена техника, как старинная, так и новая. Вход в музей коллектора расположен на левом берегу Сены, возле моста Альма. В галереях, открытых для осмотра, выставлены отдельные механизмы. Это прекрасный музей, возможно, слишком чистый для того чтобы дать реальное представление об этой работе, но шум проточной воды и запах в галереях подлинные.

И не надо думать, что тоннели с вонючей жижей — единственный экспонат музея: информационные стенды, строительное оборудование, компьютерные системы мониторинга, и, наконец, туалеты представлены на изучение и тестирование посетителям. Сточная система по протяженности сопоставима с парижским метро и даже имеет похожее устройство: центральный тоннель достаточно широк и глубок для катаний на лодке, по бокам от него проходят асфальтированный дорожки для пешеходов, под потолком тянутся водопроводные трубы, телекоммуникационные провода и проч. Канализационные тоннели в точности повторяют наземный уличный рельеф — расширяются под бульварами и сужаются под второстепенными улочками. К тому же на каждом углу развешаны указатели с названием улицы, расположенной наверху.

Удивительно, но первый тур по свежепостроенной канализации состоялся в 1867 году! С 1892 по 1920 туристов возили на специальном поезде, затем, вплоть до 1975 года, на лодке. Сейчас доступны только пешие экскурсии по небольшому участку канализации. Но это для законопослушных граждан, а искатели приключений могут отправиться в нелегальную экспедицию в сопровождении местных диггеров.

Виктор Гюго в романе "Отверженные" посвятил сточным канавам Парижа целых 50 страниц! Он использовал отчеты своего друга, Эммануэля Брунсау (Emmanuel Bruneseau)- инспектора, командированного Наполеоном для создания карты канализации. Брунсау отлично справился с работой: он не только составил подробную карту, но и написал детальный труд с описанием всех находок — от ювелирных украшений до скелета орангутанга, сбежавшего из городского зоопарка. Парижская канализация "засветилась" и в других произведениях: например, в "Маятнике Фуко" Умберто Эко и в "Призраке оперы" Гастона Леру.

Автор статьи Евгений Кочетов


Статья Фотографии 12 Справка Комментарии
Рекомендуем почитать