Парижское метро

Париж — Франция — станции метро с картой

Европа » Париж
 09.07.2007

Парижское место ежедневно наполняются жизнью, становясь с каждым днем все более оживленным, здесь происходит торговля, намечаются места встречи, пассажиры подземных электропоездов получают массу приятных впечатлений. Спускаясь в подземелье самого гламурного города планеты, можно увидеть не только вездесущую и уже всем надоевшую рекламу, но и оригинальные плакаты со стихами, необычные фотографии, французские фотографы регулярно устраивают в парижском метро выставки своих фотографий.

Статья Фотографии 15 Видео Справка Комментарии

Парижское место ежедневно наполняются жизнью, становясь с каждым днем все более оживленным, здесь происходит торговля, намечаются места встречи, пассажиры подземных электропоездов получают массу приятных впечатлений. Спускаясь в подземелье самого гламурного города планеты, можно увидеть не только вездесущую и уже всем надоевшую рекламу, но и оригинальные плакаты со стихами, необычные фотографии, французские фотографы регулярно устраивают в парижском метро выставки своих фотографий.

Парижские художники уже давно облюбовали станцию «Сент-Огюстен», где представляют современное искусство простым прохожим, куда-то спешащим по своим делам, на станции «Насьон» на выходе из электропоезда можно посетить классическую библиотеку, расположенную, казалось бы, в не совсем подходящем месте. Каждый турист, впервые спускающийся в парижское метро, может с удивлением обратить внимание на тематическое оформление станций, каждая из которых напоминает определенный этап истории Парижа.

Станция «Лувр» стилизована под седую старину, станция «Бастилия» оформлена плакатами и постерами на революционную тематику, «Мост менял» напоминает небольшую биржу, где происходят разного рода сделки, остановка «Отель де Вилль» напоминают наиболее полную историю французской столицы, а «Сорбонна» - настоящая коллекция автографов знаменитостей, которые можно увидеть даже на потолке. Станция «Круа Руж», которая уже 60 лет не работает по прямому назначению, теперь приобрела новый вид, ее оригинально разукрасили, теперь, когда на бешеной скорости мимо нее проносятся современные электропоезда, их пассажиры могут видеть не просто заброшенную станцию, а южный пляж с золотистым песочком, лазурное небо, сияющее солнце.

Фото достопримечательностей Парижа: Станция Abesses, одна из ближайших к Монмартру, открыта в 1912 году. Здесь снимались все подземные сцены фильма Амели.
Станция Abesses, одна из ближайших к Монмартру, открыта в 1912 году. Здесь снимались все подземные сцены фильма Амели. Посмотреть другие фото к статье »

Первый проект метрополитена во Франции был представлен еще в 1845 году, но воплощение его в действительность произошло лишь спустя полвека, в итоге парижане смогли впервые спуститься в метро 19 июля 1900 года в торжественной обстановке. Первый локомотив тянул за собой лишь три деревянных вагона с изготовленными из березы корпусами. Прошло три года, и случилась самая страшная трагедия в истории парижского метрополитена – деревянные вагоны поездов сгорели в огне пожара, при этом погибло 84 пассажира. Печальные последствия пожара были усугублены ошибкой машиниста – заметив возгорание вагонов, вместо того, чтобы моментально затормозить, вагоновожатый продолжил движение поезда, в силу чего пожар разгорелся с новой силой.

Но французские инженеры не стояли на месте, под бдительным контролем Фюльжанса Бьенвеню – главного парижского метростроевца прокладывались новые подземные линии, с каждым годом протяженность подземелья увеличивалась, прокладывались рельсы. Именно ему удалось успешно применить на практике такую инновационную технологию как замораживание земли до — 24°С. Во время одно из проводившихся испытаний с выдающимся инженером Франции произошел несчастный случай, ему оторвало руку во время нахождения в одном из депо, где случайно проехался неожидаемый инженером поезд. Фамилия инженера Бьенвеню, которая звучит по-французски как «Добро пожаловать», парижане решили увековечить в названии одной из станций парижского метрополитена – «Монпарнасс-Бьенвеню».

Одним из украшений метрополитена Парижа считаются расположенные над входами оригинальные кованые навесы, проект для них разрабатывал Гектор Гимар – известный архитектор. Когда-то оригинальной ковкой были оформлены все станции парижского метро, но на сегодняшний день сохранилось лишь 86 таких украшений. Парижское метро сегодня насчитывает четырнадцать основных веток и две дополнительных – «7-бис» и «3-бис». Длина железнодорожного полотна метрополитена составляет 211 километров, для удобства пассажиров построено 297 станций, включая 62 пересадочные станции, благодаря которым парижане могут сметить ветку следования, ежедневно в место спускается более 4,5 миллионов человек.

Фото достопримечательностей Парижа: Станция Concorde. Говорят, что из букв выложен текст конституции.
Станция Concorde. Говорят, что из букв выложен текст конституции. Посмотреть другие фото к статье »

Парижской метро – отличная возможность не только быстрого передвижения по французской столице, но и для осуществления поездок в природные зоны. Расстояние между станциями составляет всего 710 метров, а выход на поверхность предусмотрен в самых удобных местах Парижа. В конце каждой из платформ можно увидеть и названия следующих станций, и название конечного пункта назначения. Платформы парижского метро расположены по двум сторонам для удобства пассажиров, на каждой станции турникеты выглядят по-особенному – одни с маленькой дверцей, другие – в человеческий рост, третьи – с классической трехрожковой верхушкой.

В парижском метро сохранились многие старинные вагоны. Они используются и сейчас по время экскурсий по метрополитену, отвозя туристов на старые, давно не использующиеся станции. Движение под звуки почти забытой шарманки, знакомые каждому песни Шарля Азнавура и французской певицы Эдит Пиаф позволит туристам перенестись в прошлое, но старые станции совсем не выглядят заброшенными – на них проводятся познавательные туры с экскурсионным обслуживанием, незабываемые показы мод, устаиваются гламурные вечеринки. Есть и вагоны «второго поколения», двери в которых можно открыть только при помощи специальной ручки, после этого механизм способствует поступлению сжатого воздуха, при помощи которого оригинальные двери, наконец-то, распахиваются полностью.

Туристы в парижском метро могут увидеть и самые современные вагоны, разгороженные между собой лишь прочными перегородками из стекла, благодаря которым электропоезд представляет собой единое целое и смотрится как длинный сплошной коридор. Прибывающий на станцию электропоезд отделяется от платформы прозрачной стеной с раздвижными дверями, такими поездами осуществляется автоматическое управление, в них даже нет машиниста. Они передвигаются по железнодорожному полотну на колесах, изготовленных из резины, издающих едва различимый ухом свист, а двери можно открыть лишь путем нажатия на специальную кнопку.

«Изюминка» парижского метро – это его станции, одни из которых отделаны обычной кафельной плиткой, а другие буйной растительностью напоминают ботанический сад. Парижский метрополитен открывает свои двери перед пассажирами 05:30 и закрывается к 00:30, когда все пассажиры уже добрались домой. Турникеты расположены не только на входе в метро, но и на выходе, поэтому пассажир должны сохранять одноразовые билеты. Для жителей Парижа предусмотрены проездные билеты, распространяющиеся не только на метрополитен, но и на автобусные перевозки, благодаря которым можно передвигаться по столице вдвое дешевле. Проездные билеты, продающиеся на парижских остановках транспорта, выглядят как небольшая книжечка из десяти страниц, каждая поездка – отдельный билет.

Туристам больше подойдет временный проездной билет «Пари-Визит», действие которого рассчитано на 3-5 дней, он включает возможности поездок на поездах метро, на парижских автобусах, на железнодорожных поездах по Парижу и в направление Иль-де-Франса, а также значительные скидки во время посещения французских музеев. «Формула-1» — еще один туристический билет, рассчитанный на одни сутки, он предоставляет возможность совершения неограниченного количества поездок, в том числе в и направлении «Диснейленд».

Но все в парижском место так хорошо, в нем тоже есть бомжи, называемые парижанами «клошарами». Но власти Парижа, хотя практически не вмешиваются в их нелегкую и не всегда законную жизнь, тем не менее, не отворачиваются даже от таких французских граждан. Парижане без стеснения смотрят на парижских «клошаров», они уже привычны всякому и составляют неизменную часть парижской реальности, как и стремление жителей столицы к новизне.

Любимое выражение французов – «Са шанж» означает, что ничего никогда не останавливается на месте. Приезжая в Париж, можно не только совершить экскурс в прошлое, но и отправиться в ближайшее будущее – стоит только купить билет на четырнадцатую линию, сданную в эксплуатацию совсем недавно. Поезд доставляет пассажиров сам, без машиниста, раздается мягкая спокойная музыка, а из окон открываются нарисованные фруктовые деревья и цветущие сады. Когда навстречу промчится другой современный поезд, словно невесомый, состоящий из одного стекла, просто дух захватывает.

Автор Ольга Салий для www.goodtourist.ru
 



Статья Фотографии 15 Видео Справка Комментарии
Рекомендуем почитать