Путешествие по острову Майорка на поезде из прошлого

Европа » Остров Майорка
 11.12.2012

В апреле 2012 году исполнилось ровно сто лет этой необычной железной дороге, пересекающей остров Майорка с севера на юг по одному из самых удивительных и живописных маршрутов. Сегодня каждый день от здания старого железнодорожного вокзала, который находится почти в центре города Пальма (Palma), раздается призывный гудок электровоза, предлагающий пассажирам занять свои места и приготовиться к путешествию по одному из самых популярных туристических маршрутов на острове.

Статья Фотографии 16 Видео Карта Комментарии

Путь поезда вначале проходит через знаменитые на весь мир рощи миндальных деревьев и кажущиеся бескрайними цитрусовые сады. Деревья растут так близко к железной дороге, что иногда кажется, что высунув руку из окна вагона, можно сорвать тот самый заветный лимон. Миновав долину, поезд начинает медленно подниматься в горы, где проезжает через несколько тоннелей, прежде чем сделать продолжительную остановку на смотровой площадке Pujol de´Banya, с которой открывается восхитительный вид панорамы города Сольер (Sóller) и горной цепи Sierra de Tramuntana.

Через некоторое время, продолжив свое путешествие, поезд прибывает на вокзал города Сольер (Sóller), но путешественники все еще будут находиться достаточно далеко от порта и моря. Это историческая особенность разделения города и порта возникла в средние века, когда местные жители, опасаясь набегов пиратов, предпочитали строить свои жилища подальше от побережья. Для того, чтобы попасть в порт Сольер (Port de Sóller), необходимо пересесть на трамвай, остановка которого находится рядом с железной дорогой, и продолжить свое путешествие.

Путь трамвая проходит через город и дальше, по набережной вдоль моря, откуда открывается замечательный вид на бухту и пляж. Именно здесь в сентябре 2011 года проходили съемки одного из эпизодов фильма «Облачный Атлас», который снимали два знаменитых режиссера — брат и сестра Вачовски, с актерами Хэлли Берри и Томом Хэнксом в главных ролях. Во время своего пребывания на острове съемочная группа воспользовалась услугами старого поезда и совершила на нем поездку в город Пальма. А в августе 2012 года члены королевской семьи Испании решили отметить 100-летний юбилей начала эксплуатации этой необычной железной дороги и почтили её поездкой на поезде на радость местным фотографам и журналистам.

Путь ретро-поезда из Майорки в Сольер

Схематический маршрут поезда из Пальмы в Сольер

История создания железной дороги

История создания этой железой дороги, соединяющий север острова с городом Пальма, отсчитывается с начала XX века, когда экономика острова Майорка начала бурно развиваться. Было решено покончить с природной изоляцией города Сольер (Sóller), цитрусовой столицы Майорки, отрезанного от остальной части острова труднодоступными горами. Прокладке обычной дороги мешали горы Sierra de Alfàbia, создававшие крутой уклон, подъем в который утомлял вьючных животных, которых нельзя было ничем заменить – ведь первые машины в те времена только начали появляться и стоили огромных денег.

Даже обычным путешественникам, чтобы попасть из города Сольер в Пальму, нужно было проехать на дилижансе по очень крутой и опасной горной дороге. Поэтому, после проведения проектных работ, которые были заказаны инженеру Педро Гарао (Pedro Garau), и одобрения проекта в муниципалитете Sóller, было решено приступить к строительству железной дороги через горы.


Фото достопримечательностей острова Майорка: Фото начала 20-го века
Фото начала 20-го века Посмотреть другие фото к статье »

К работам приступили 3 июня 1907 года. Строительство началось одновременно из городов Пальма и Сольер. Ровно через год строители из Пальмы подвели дорогу до местечка Буньола (Bunyola) и подошли вплотную к самому сложному участку строительства, где по плану начиналась прокладка сети тоннелей через горную цепь Sierra de Alfàbia. Протяженность каждого из тринадцати туннелей, через которые и сегодня проходит железная дорога, составляет от 33 до 2876 метров, при общей протяженности всего пути в 27,3 километра. Несмотря на сложность работ в горах, 19 августа 1911 года небольшой локомотив с романтическим названием «María Luisa» впервые прибыл на небольшую станцию в горах Pujol de´Banya, где теперь расположена знаменитая смотровая площадка. Первый поезд с пассажирами прибыл в город Сольер 30 сентября того же года. Официальное открытие железнодорожного сообщения Palma — Sóller состоялось 16 апреля 1912 года. Первоначально передвижение по железной дороге осуществляли всего три локомотива, которые имели названия: № 1 «Sóller», № 2 «Palma» и № 3 «Buñola».


Фото достопримечательностей острова Майорка: Ретро-поезд курсирующий из Пальмы в Сольер
Ретро-поезд курсирующий из Пальмы в Сольер Посмотреть другие фото к статье »

Трамвай

4 октября 1913 года была открыта первая электрическая трамвайная линия на Майорке на участке между городом Сольер (Sóller) и портом Сольер (Port de Sóller). Трамвай получил первых пассажиров, которые пересаживались в него с железнодорожной линии. Проект этой линии, протяженностью 4868 метров, был также разработан инженером Педро Гарао (Pedro Garau), создавшим проект железной дороги Palma — Sóller. Хотя трамвайная линия в порт Сольера (Port de Sóller) предназначалась, прежде всего, для перевозки пассажиров, она также использовалась для доставки товаров из порта и обратно. Для этого был специально сконструирован небольшой изотермический вагон для транспортировки свежей рыбы из порта, а также прицеп для доставки угля на военную базу подводных лодок в порту.


Фото достопримечательностей острова Майорка: Ретро-трамвай, курсирующий из ЖД станции Сольер в порт Сольер
Ретро-трамвай, курсирующий из ЖД станции Сольер в порт Сольер Посмотреть другие фото к статье »

Электрификации железной дороги

14 июля 1929 года при участии компании Siemens-Schuckert железная дорога Palma — Sóller была модернизирована и переведена с угля на электрическую тягу. С этого момента и по сегодняшний день железная дорога используется не только как туристический маршрут, но ей также пользуются и местные жители для перемещения между двумя частями острова, используя на этом маршруте поезд и трамвай, город и море.


Фото достопримечательностей острова Майорка: Вид из поезда на цитрусовые рощи, лимоны совсем рядом
Вид из поезда на цитрусовые рощи, лимоны совсем рядом Посмотреть другие фото к статье »

Несмотря на то, что чем старше используемое оборудование, тем дороже оно обходится в эксплуатации, обслуживающая железную дорогу компания «Ferrocarril de Sóller» является частной. Именно благодаря своему уже почти столетнему возрасту и подлинности подвижного состава, на котором выполняются поездки, компания «Ferrocarril de Sóller» имеет своих бесчисленных поклонников в разных странах мира. Поездки на старинных поездах и трамваях, построенных в начале ХХ века, имеют большую популярность среди путешественников, желающих совершить небольшое, но очаровательное путешествие. Чем старше становится железная дорога, тем большую привлекательность получают поездки на уникальном поезде.


Фото достопримечательностей острова Майорка: Поезд из прошлого, курсирующий по маршруту Пальма-де-Майорка — Сольер и обратно
Поезд из прошлого, курсирующий по маршруту Пальма-де-Майорка — Сольер и обратно Посмотреть другие фото к статье »

16 апреля 2012 года железная дорога отметила свой столетний юбилей с момента открытия железнодорожного сообщения между городами Пальма (Palma) и Сольер (Sóller). Удачных Вам поездок в будущее на поезде из прошлого!

Подробнее о расписании движения поездов и информации о тарифах можно посмотреть здесь: www.trendesoller.com/es/cms.php/horarios

Автор Аристарх Сергеев специально для www.goodtourist.ru
 



Статья Фотографии 16 Видео Карта Комментарии
Рекомендуем почитать